Федеральный Регистр
международных стандартов
Federal Register of International Standards
Связаться с нами:
FedRegister@com-1.ru
+7 (804) 333-25-50
+7 (804) 555-12-11

Основы стандарта системы менеджмента

Подготовка квалифицированных менеджеров во всем мире предусматривает изучение и освоение современных методов управле­ния качеством продукции, товаров, услуг и работ, процессов и си­стем управления.
«Управление качеством» или «Управление каче­ством продукции».

Современная концепция управления деятельностью, управления бизнесом - это концепция, получившая в англоязычной литерату­ре название Total Quality Management (TQM). На смену идеям Тей­лора, возникшим в начале века и, к сожалению, активно использу­емых в российской практике, Пришли новые концепции и принци­пы управления качеством, значительная часть которых уже нашла отражение в международных стандартах.

Сегодня в мире используются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передо­выми международными компаниями. Эти принципы составляют ос­нову готовящегося обновления международных стандартов в облас­ти управления качеством ИСО серии 9000:

1) Первый принцип - ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечива­емая организационно, методически и технически, жизненно необ­ходима каждой организации и каждому предприятию, функциони­рующему в условиях конкурентного рынка.

2) Второй принцип - роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

3) Третий принцип - вовлечение работников. Это одно из ключе­вых положений TQM, в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Не­обходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потреб­ность в улучшениях.

4) Четвертый принцип - процессный подход и органично с ним связанный -

5) Пятый принцип - cистемный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, услуг и уп­равление рассматриваются как совокупность взаимосвязанных про­цессов, а каждый процесс - как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей».

Реализация этих принципов изменяет сложившиеся подходы к управлению, основу которого составляет иерархическая организа­ционная структура. Практика показала, что трудности и проблемы, обусловленные тем, что единые процессы обслуживаются органи­зационно обособленными подразделениями, можно и нужно устра­нять путем использования группового подхода.

В стандартах ИСО 9001 и QS-9000 есть, например, норма, в соответствии с которой поставщик для подготовки к производству новой или модернизированной продукции должен формировать груп­пы специалистов из различных подразделений. Такие группы долж­ны включать конструкторов, технологов, специалистов службы ка­чества, а также специалистов других служб.

6) Шестой принцип - постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального каче­ства. Опыт японской, а затем американской и европейской про­мышленности показал, что устанавливать пределы улучшению не­допустимо, само улучшение должно быть системой и составной ча­стью системы управления.

7) Седьмой принцип - принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо соби­рать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статисти­ческие методы контроля, анализа и регулирования.

8) Восьмой принцип - взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необ­ходимо реализовывать по отношению как к внешним, так и внут­ренним поставщикам.

Необходимо иметь в виду, что современная концепция управле­ния качеством - это концепция управления любым целенаправлен­ным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, до­стигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государ­ственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.

Вопрос и ответы по сертификации:
  • Что нужно для начала работ?

    Необходимо связаться с нами, заполнить заявку. Согласовать время выезда аудитора и т.д.

  • Зачем нужен сертификат ISO?

    Сертификаты ISO дают преимущество, перед которым не могут конкурировать другие компании. Система менеджмента дает мощный толчок в успешном развитиии компании.

  • Сколько времени проходит сертификация?

    Обычно 2-5 дней. Чтобы рассчитать время прохождения сертификационного аудита, необходима следующая информация:

    - Количество сотрудников работающих в компании.

    - Количество подразделений имеющихся в компании.

    - Заявленные виды деятельности компании.

  • Почему другие компании делают оформление за сутки, за 3 часа?

    Это понятно из контекста, распечатать сертификат не имеющий юридической силы можно за несколько часов.

  • Какой срок действует сертификат ISO, OHSAS?

    Сертификат выдается компании на 3 года. С обязательным подтверждением работоспособности системы через 9-12 месяцев.